Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Статья посвящена исследованию процесса подготовки инженерно-технических кадров в Ленинграде в 1970—1980-е гг. Известно, что в масштабах страны обучающиеся готовились по типовым программам, в которых содержались вопросы, касающиеся подготовки кадров. Ориентируясь на решение общепринятых задач в промышленном производстве, разбирались и общие производственные вопросы. Однако в учебных центрах при разборе тех или иных задач редко учитывались актуальные достижения в науке и технике, а руководители не всегда несли одинаковую персональную ответственность за невыполнение поставленных задач высших партийных представителей государства. Но, не устранив определенные изъяны, в то время не представлялось возможным комплексно улучшить положение молодого коллектива и стимулировать его к новым свершениям. Вследствие этого ответственные лица промышленного сектора Ленинграда, руководство городских учебных центров в 1970—1980-е гг. принимали меры по совершенствованию и модернизации образовательного процесса.
Ключевые слова: Ленинград, инженер, образование, СССР, государство, научно-техническая революция, промышленность
The article is devoted to the study of the process of engineering and technical personnel training in Leningrad in 1970—1980. It is known that nationwide, students were trained according to standard programs containing issues related to training, understanding general production issues, solving generally accepted problems in industrial production. At the same time, when analyzing certain tasks, the greatest achievements in science and technology were rarely considered, and the leaders did not always bear the same personal responsibility if they failed to fulfill the tasks given by the senior party representatives of the state. However, without eliminating certain shortcomings, it was impossible to comprehensively improve the situation of the young team and stimulate them for new and promising achievements. As a result, the most responsible people of the industrial sector of Leningrad, as well as leaders of city educational centers, took certain measures for improvement and modernization of the educational process in the 1970—1980s. The examples are presented in this publication.
Keywords: Leningrad, engineer, education, USSR, state, scientific and technological revolution, industry
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2021.6(39).649-652
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.