Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Данная статья посвящена исследованию познавательного и критического потенциала пародии Ф. Брета Гарта «Мичман Бризи» на творчество популярного английского писателя-мариниста XIX века Фредерика Марриета (1792—1848) в контексте становления и развития жанра морского романа. Художественными средствами литературной пародии Брет Гарт создает комический образ самобытного явления английской литературы, открывшего широкому кругу читающей публики захватывающий мир морских приключений, получившего развитие во всем многообразии форм в творчестве В.Скотта, Дж.Ф.Купера, Г.Мелвилла, У.Голдинга. Изучение художественного своеобразия пародии как единства основополагающих начал — воспроизведения и трансформации пародируемого объекта с целью создания его комического образа, основанное на использовании культурно-исторического, сравнительно-исторического методов, методов интертекстуального анализа и рецептивной эстетики, а также биографического комментария, позволяет сопоставить пародийную оценку творческого наследия Ф.Марриета с мнением современников, коллег по писательскому цеху, выводами современных исследователей о значении творческого наследия писателя.
Ключевые слова: Брет Гарт, Фредерик Марриет, морской роман, пародия, литературные взаимодействия
This article is devoted to the study of the cognitive and critical potential of Bret Harte’s parody “Mr. Midshipman Breezy” on the work of the popular English marine writer of the 19th century Frederick Joseph Marryat (1792—1848) in the context of the formation and development of the genre of the nautical fiction. With the artistic means of literary parody, Bret Harte creates a comic image of the original phenomenon of English literature, which opened to a wide circle of the reading public the exciting world of sea adventures, developed in all its variety of forms in the works of W.Scott, J.F.Cooper, H.Melville, W.Golding. The study of the artistic originality of parody as a unity of fundamental principles — the reproduction and transformation of the parodied object in order to create its comic image, based on the use of cultural-historical, comparative-historical methods, methods of intertextual analysis, and receptive aesthetics, as well as biographical commentary, allows us to compare the parodic assessment of F.Marryat’s creative heritage with the opinion of his contemporaries, colleagues, and the conclusions of modern researchers about the significance of the writer's creative heritage.
Keywords: Bret Harte, Frederick Joseph Marryat, parody, nautical fiction, parody, literary interactions
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2021.6(39).708-711
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.