Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Зауэр А.А. (Zauer A.A.)

Феминистский и патриархатный медиадискурсы: вопрос о женской профессиональной реализации

В статье рассмотрена динамика российского феминистского медиадискурса в федеральных СМИ на примере субдискурса женской профессиональной реализации. Обозначены экстралингвистические условия его существования, связанные с критикой гендерного порядка Российской Федерации. Описаны дискурсивные, медийные стратегии, направленные на распространение и легализацию феминистских идей, среди которых — выбор профеминистских тем и повышение их значимости за счет частого обращения к ним, использование генерализованных высказываний и эмоционально-оценочной лексики, цитирование профеминистских экспертов, обращение к статистической и научной аргументации. Описан исход конфликта патриархатного и феминистского дискурсов, в результате которого первый был почти полностью вытеснен из федерального российского медиаполя. Представлена идея о том, что в основе дискурсивного конфликта лежит ценностная трансформация, происходящая на уровне института СМИ.

Ключевые слова: феминизм, феминистский медиадискурс, патриархатный медиадискурс, трудовая дискриминация

Feminist and patriarchal mediadiscourse: question about women's professional fulfilment

The article deals with the dynamics of the Russian feminist media discourse in the federal media on the example of the subdiscourse of women's professional fulfilment. The extra-linguistic conditions of its existence, connected with gender related criticism of the Russian Federation, are identified. The article describes the discursive media strategies aimed at spreading and legalizing feminist ideas, including the choice of pro-feminist topics, increasing their significance due to frequent reference to them, the use of generalized expressions and emotional-evaluative vocabulary, quoting pro-feminist experts, resorting to statistical and scientific arguments. The article also describes the outcome of the conflict between patriarchal and feminist discourses, as a result of which the former has been almost completely ousted from federal Russian media space. The idea is presented that the cause of discursive conflict is, among other things, the transformation of the value system of media workers.

Keywords: feminism, feminist media discourse, patriarchal media discourse, labor discrimination

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2021.6(39).672-675

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии