Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
Отмечено, что значимым фактором удовлетворения духовных и религиозных потребностей в современных условиях выступает Интернет и использование социальных сетей. Рассматривается использование верующими Республики Башкортостан (православными и мусульманами) социальных сетей для удовлетворения религиозных потребностей. На основе анализа данных полевых материалов авторов — данных соцопросов регулярных членов православных и мусульманских религиозных организаций Республики Башкортостан, проведенных на территории республики в 2020—2021 гг. выявлены особенности использования верующими социальных сетей, приведен их рейтинг. Как показало анкетирование, лидером является соцсеть «ВКонтакте» (58,4%), затем следуют «Instagram»* (39,3%), «Telegram» (25,4%), «Одноклассники» (25%), «Facebook»* (20,4%)1. Наименее используемой социальной сетью является социальная сеть «Твиттер», ее использует лишь 12,0% верующих. Результаты проведенного авторами исследования подтверждаются общероссийскими данным Системы анализа соцсетей и СМИ Brand Analytics за 2020-2021 гг. Использование социальных сетей как части общего пользования интернетом, занимает значительную долю (19,8% — у православных, 25,6% — у мусульман). Социальные сети используются для общения с единоверцами (4,6% православных и 11,8% мусульман); состоят в них — 12,7% православных и 11,3% мусульман; ведут страницу в социальной сети (пишут посты) о религии — одинаковое число православных и мусульман (2,5%). Таким образом, мусульмане по сравнению с православными верующими более активные пользователи соцсетей, в том числе в общении и поддержании связи с единоверцами.
Ключевые слова: верующие, мусульмане, православные, социальные сети, Республика Башкортостан
The article notes that the Internet and the use of social networks are important factors for meeting spiritual and religious needs in modern conditions. The article considers the use of social networks by believers of the Republic of Bashkortostan (Orthodox and Muslims) to meet religious needs. Based on the authors’ field data analysis — data from opinion polls of regular members of Orthodox and Muslim religious organizations of the Republic of Bashkortostan conducted on the territory of the Republic in 2020—2021 the features of the use of social networks by believers are revealed, their rating is given. According to the survey, the leader is VKontakte (58.4%) social network, followed by Instagram* (39.3%), Telegram (25.4%), Odnoklassniki (25%), Facebook* (20.4%)1. The least used social network is Twitter social network, it is used by only 12.0% of believers. The results of the study conducted by the authors are confirmed by the all-Russian data of the Brand Analytics Social Network and Media Analysis System for 2020—2021. The use of social networks as part of the general use of the Internet has a significant share (19.8% — among Orthodox, 25.6% — among Muslims). Social networks are used to communicate with co—religionists (4.6% of Orthodox and 11.8% of Muslims); 12.7% of Orthodox and 11.3% of Muslims are members of them; the number of Orthodox and Muslims who have a page on a social network (write posts) about religion — the same (2.5%). Therfore, Muslims, in comparison with Orthodox believers, are more active users of social networks, including in communicating and maintaining contact with co-religionists.
Keywords: believers, Muslims, Orthodox, social networks, Republic of Bashkortostan
https://doi.org/10.34680/2411-7951.2022.5(44).517-520
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.