Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Лебедева Е.А. (Lebedeva E.A.)

Актуализация неологизмов в англоязычных медиатекстах

Статья посвящена рассмотрению специфики влияния социокультурных и лингвокультурных аспектов на функционирование англоязычных неологизмов в медиатекстах в период с 2016—2020 гг. с позиций прагматического подхода. Отбор неологизмов за указанный период времени осуществлялся при помощи англоязычных лексикографических изданий онлайн. Полученные результаты свидетельствуют о том, что в медиатекстах доминируют неологизмы, значение которых преобразовалось под воздействием разных социально-культурных факторов. Очевидно, неологизмы в тексте газеты проходят через этапы социализации и актуализации. Порой неологизмы получают новые коннотации или динамика использования новых образований носит циклический характер в связи с важностью проблем, возникающих в обществе. Интерес к неологизмам прошлых лет меняется, актуальность неологизмов под воздействием разных экстралингвистических факторов может возрастать и вместе с этим появляются новообразования схожие по смыслу. Также проведен сравнительный анализ по частотности использования неологизмов в интернет-изданиях качественных британских и американских газет, что дало возможность понять уровень продуктивности использования неологизмов в двух языковых вариантах английского языка.

Keywords: неологизм, медиа тексты, актуализация, прагматический потенциал

Actualization of neologisms in English media texts

The main purpose of this paper is to study the specifics of the influence of socio-cultural and linguocultural aspects on the functioning of English-language neologisms in media texts in the period from 2016—2020 from the standpoint of a pragmatic approach. The material for the study was the media texts of online editions of high-quality British and American newspapers. The selection of neologisms for the specified period was carried out with using English-language lexicographic online publications. It is concluded that the neologisms, the meaning of which has been transformed under the influence of various socio-cultural factors, dominate in media texts. The results indicate that neologisms in the newspaper text go through the stages of socialization and actualization. Sometimes neologisms get new connotations or the dynamics of neologisms use is cyclical due to the importance of the problems that arise in society. The study showed the relevance of neologisms under the influence of various extra linguistic factors can increase and at the same time new formations similar in meaning appear. Thanks to a comparative analysis of the frequency of use of neologisms in online editions of high-quality British and American newspapers, it became possible to understand the level of productivity of the use of neologisms in two language versions of the English language.

Keywords: neologism, media texts, actualization, pragmatic potential

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2022.5(44).560-564

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии