Контакты Contacts

Почтовый адрес: Россия, 173003,            г. Великий Новгород,  ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.  

Тел.: 8 (8162) 33-88-30;

Факс: (8162) 97-45-26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St,   41 Bldg., Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30

Fax (8162) 97-45-26



Поиск статей по:

Милетова Е.В. (Miletova E.V.)

Оценочность в дискурсе как основа формирования аксиосферы индивида (на материале английского языка)

Статья посвящена анализу оценочного потенциала англоязычного профессионального дискурса, на примере сразу нескольких дискурсивных сфер (искусствоведческой, религиозной, рекламной) показана значимость категории оценки и ее ключевая роль в процессе становления ценностных ориентиров современного социума. В центре внимания в работе находятся языковые способы вербализации значения оценки, а также вопросы рассмотрения специфики репрезентации ведущих аксиологически значимых концептов англоязычной профессиональной коммуникации. В качестве материала исследования служат искусствоведческие, религиозные и рекламные тексты, опубликованные в журналах The Artist, Faith and Philosophy, The Art of Design, соответственно. Автор подчеркивает, что оценка выступает неотъемлемым условием формирования аксиосферы индивида и приходит к следующим выводам: 1) в англоязычном профессиональном дискурсе рекуррентно используется широкий спектр лексических единиц, актуализирующих на семантическом уровне аспект оценки; 2) в рамках каждой анализируемой дискурсивной сферы присутствуют аксиологически значимые концепты — ключевые понятия, определяющие ценностные установки той или иной коммуникации; 3) как правило, основными частеречными вербализаторами оценки являются имена прилагательные, а аксиологически значимых концептов — имена существительные.

Ключевые слова: категория оценки, институциональный дискурс, ценность, аксиосфера, профессиональная коммуникация, текст, английский язык

Evaluation in discourse as the basis for the formation of an individual's axiosphere (based on the English language)

The article is devoted to the analysis of the evaluative potential of the English-language professional discourse. Using the examples of several discursive spheres (art discourse, religious discourse, advertising discourse), the author points out the significance of the category of evaluation in the process of formation of value orientations of modern society. The paper focuses on the linguistic ways of verbalization of the category of evaluation, as well as on the axiological concepts of the English professional communication. The research material is art, religious and advertising texts published in The Artist, Faith and Philosophy, The Art of Design journals, respectively. The author emphasizes the fact that evaluation is an essential condition for the formation of an individual's axiosphere and comes to the following conclusions: 1) in the English professional discourse, a wide range of lexical units representing at the semantic level the aspect of evaluation is used; 2) within each analyzed discursive sphere, there are several key concepts that determine the value orientations of a particular communication; 3) as a rule the category of evaluation is presented by adjectives,  while the axiological concepts are presented by nouns.

Keywords: evaluation category, institutional discourse, value, axiosphere, professional communication, text, English

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2022.5(44).565-570

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии