Ахметзянова Д.Н. (Akhmetzyanova D.N.)

Article PDF

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ГОРОЖАНИНА: ШКОЛЫ И УНИВЕРСИТЕТЫ В ГОРОДЕ

Аннотация. В статье рассмотрена взаимосвязь между образовательным пространством города и городской ментальностью. Высказывается предположение, что существует зависимость между личностными качествами горожанина, его психологическим состоянием и спецификой архитектурно-планировочных и управленческих решений, принимаемых в отношении образовательных учреждений. Данная позиция аргументирована с помощью сравнительного анализа ряда школ и университетов. Обозначена перспектива того, что необходимо переосмысление подхода к проектированию образовательного пространства. Модель современного образовательного учреждения должна приобретать значение многофункционального общественного пространства, работающего на город. Формирующиеся при этом множественные связи со сложносочинённой городской средой позволят обучающимся горожанам преодолеть чувство городского отчуждения. Тем самым удастся ответить на современные вызовы в воспитании функциональной городской личности.

Ключевые словаобразовательное пространство, современный горожанин, город, университет, школа.

Библиография
Аванесов 2019 – Аванесов С. С. Университет и формирование урбанистической реальности // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2019. № 3 (21). С. 268–276.
Горнова 2011 – Горнова Г. В. Антиномичность городской культуры. Омск, 2011.
Половникова 2001 – Половникова В. М. Я и другой: концепции М. Бубера и Э. Левинаса // Эпистемы. Вып. 2. Екатеринбург, 2001. С. 92–96.
Смирнов 2019 – Смирнов С.А. Город-кампус, или Образовательное пространство города. Методологический конструкт // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 4. С. 44–59.

Дина Наилевна Ахметзянова
аспирант Института дизайна и урбанистики.
Национальный исследовательский университет ИТМО, Санкт-Петербург, Россия.
E-mail: dn.akhmetzyanova@gmail.com

 

ORGANIZATIONAL AND SPATIAL ASPECTS OF CITY EDUCATION: SCHOOLS AND UNIVERSITIES IN THE CITY

Abstract. The article considers the relationship between the educational space of the city and the urban mentality. It is suggested that there is a relationship between the personal qualities of a city dweller, his psychological state and the specifics of architectural, planning and management decisions made in relation to educational institutions. This position is supported with the help of a comparative analysis of some schools and universities. It is stated that there is need for rethinking of the approach to the design of educational space. The model of a modern educational institution should acquire the value of a multifunctional public space that works for the city. The multiple connections that are formed with the complex urban environment will allow students to overcome the feeling of urban alienation. Thus, it will be possible to respond to modern challenges in urban personality’s education.

Keywordseducational space, modern citizen, city, university, school.

References
Avanesov 2019 – Avanesov S. S. University and the Formation of Urban Reality. PΡΑΞΗMΑ. Journal of Visual Semiotics. 2019. 3 (21). Pp. 268–276. In Russian.
Gornova 2011 – Gornova G. V. Antinomy of Urban Culture. Omsk, 2011. In Russian.
Polovnikova 2001 – Polovnikova V. M. I and Other: The Concepts of M. Buber and A. Levinas. Epistemes. Iss. 2. Yekaterinburg, 2001. Pp. 92–96. In Russian.
Smirnov 2019 – Smirnov S. A. Campus City, or Educational Space of the City. Methodological Construct. Higher Education in Russia. 2019. Vol. 28. 4. Pp. 44–59. In Russian.

Dina N. Akhmetzyanova
Postgraduate student at the Institute of Design & Urban Studies.
ITMO University, St. Petersburg, Russia.
E-mail: dn.akhmetzyanova@gmail.com