Шульгина Д.П. (Shulgina D.P.)

Article PDF

ОБРАЗ ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА ВИЗУАЛЬНОГО КОДА В ИГРЕ GENSHIN IMPACT

Аннотация. В современной массовой культуре образ города может использоваться различными способами, в том числе как визуальный ключ, работающий на узнавание и создающий определённые, заранее запрограммированные ассоциации. Данные образы знакомят аудиторию с культурой различных стран, с конкретными достопримечательностями, формируют стереотипы восприятия. На примере популярных явлений массовой культуры можно проследить, как работают создаваемые образы и какие элементы наиболее важны при их создании.

Ключевые слова: визуальный образ, образ города, массовая культура, игры, Genshin Impact, исторический город.

Библиография
Горелова 2018 – Горелова Ю. Р. Город как концепт и визуально-художественный образ // Урбанистика. 2018. № 1. С. 74–89.
Нимаева 2022 – Нимаева С. Б. Специфика компьютерно-игрового дискурса (на примере китайской видеоигры Genshin Impact) // Азиатско-Тихоокеанский регион: история и современность – XV. Улан-Удэ, 2022. С. 180–184.
Савельев 2008 – Савельев Ю. Р. Искусство историзма и государственный заказ. Вторая половина XIX – начало XX века. Москва, 2008.
Федотова 2020 – Федотова Н. Г. Urban imaginary: визуальные маркеры городского воображаемого // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2020. № 1 (23). С. 121–139.
Филько 2015. – Филько А. Понятие «Визуальный образ города» и методы его исследования // Социодинамика. 2015. № 10. С. 94–108.

Дарья Павловна Шульгина
кандидат искусствоведения,
доцент общеуниверситетской кафедры всеобщей и российской истории.
Московский городской педагогический университет, Россия.
E-mail: shulginadp@mgpu.ru

 

THE HISTORICAL CITY’S IMAGE AS A BASIS FOR VISUAL CODE IN GENSHIN IMPACT

Abstract. In modern popular culture the image of the city can be used in various ways, including as visual key that works for recognition and creates certain pre-programmed associations. These images acquaint the audience with the culture of different countries and with specific sights, form stereotypes of perception. Using the example of popular phenomena of mass culture, one can trace how the created images work and what elements are most important in their creation.

Keywordsvisual image, city image, popular culture, games, Genshin Impact, historical city.

References
Fedotova 2020 – Fedotova N. G. Visual Markers of the Urban Imaginary. ΠΡΑΞΗMΑ. Journal of Visual Semiotics. 2020. 1 (23). Pp. 121–139. In Russian.
Filko 2015. - Filko A. The Concept of “Visual Image of the City” and Methods of Its Research. Sociodynamics. 2015. 10. Pp. 94–108. In Russian.
Gorelova 2018 – Gorelova Yu. R. City as a Concept and Visual Artistic Image. Urban Studies. 2018. 1. Pp. 74–89. In Russian.
Nimaeva 2022 – Nimaeva S. B. The Peculiarities of Computer Gaming Discourse (an example of the Chinese game “Genshin Impact”). Asia-Pacific Region: History and Present – XV. Ulan-Ude, 2022. Pp. 180–184. In Russian.
Saveliev 2008 – Saveliev Yu. R. The Art of Historicism and State Order. Second half of the 19th – early 20th centuries. Moscow, 2008. In Russian.

Daria P. Shulgina
Cand. Sci. (Art History),
Associate Professor of Universitywide Department of History.
Moscow City University, Russia.
E-mail: shulginadp@mgpu.ru