|
Аннотация. В статье обозначаются и анализируются те границы, за пределами которых визуализация базовых смыслов и ценностей культуры в определённой мере утрачивает свой потенциал. Анализ основывается на результатах проведённого опроса жителей и на данных фотофиксации элементов открытых публичных пространств всех типов городов Южного федерального округа. Показывается, что контекст, в котором осуществляется зрительное восприятие различных элементов городской среды (выступающих репрезентантами смыслов и ценностей культуры), является сложным образованием, формирующимся не только под влиянием объективно существующих элементов среды, под воздействием на восприятие технологий и медиа, но и благодаря степени востребованности горожанами этих смыслов и значений.
Ключевые слова: визуальное, городская среда, репрезентация, аудиальное, ценность, культура.
Библиография
Бахманн-Медик 2017 – Бахманн-Медик Д. Культурные повороты. Новые ориентиры в науках о культуре / Пер. с нем. С. Ташкенова. Москва, 2017.
Штомпель 2019 – Ценность города и ценности горожан / Под ред. Л. А. Штомпель. Ростов-на-Дону, Таганрог, 2019.
Crary 2002 – Crary J. Aufmerksamkeit. Wahrnehmung und moderne Kultur. Frankfurt am Main, 2002.
Людмила Александровна Штомпель
доктор философских наук,
профессор кафедры теории культуры, этики и эстетики.
Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия.
E-mail: lashtompel@gmail.com
Abstract. The article identifies and analyzes the boundaries beyond which the visualization of the basic meanings and values of culture loses its potential to a certain extent. The analysis is based on the results of a survey of residents and photographic evidence of elements of open public spaces in all types of cities in the Southern Federal District. The articles shows that the context in which visual perception of various elements of the urban environment (acting as representatives of the meanings and values of culture) is carried out as a complex formation that is formed not only under the influence of objectively existing elements of the environment, under the influence of technologies and media on perception, but also due to how much citizens demand these senses and meanings.
Keywords: visual, urban environment, representation, auditory, value, culture.
References
Bachmann-Medick 2017 – Bachmann-Medick D. Cultural Turns. Neuorientierungen in den Kulturwissenschaften. Transl. into Russian by S. Tashkenov. Moscow, 2017.
Crary 2002 – Crary J. Aufmerksamkeit. Wahrnehmung und moderne Kultur. Frankfurt am Main, 2002.
Shtompel 2019 – The Value of the City and the Values of Citizens. Ed. by L. A. Shtompel. Rostov-on-Don, Taganrog, 2019. In Russian.
Liudmila A. Shtompel
Dr. Sci. (Philosophy),
Professor at the Cultural Theory, Ethics and Aesthetics Department.
Southern Federal University, Rostov-on-Don, Russia.
E-mail: lashtompel@gmail.com