|
Аннотация. Городские ивент-мероприятия – исторические и культурные фестивали, международные форумы и крупные спортивные соревнования – являются не только частью стратегий туристического развития города или региона, не только способом привлечения туристических потоков. Другим, не менее важным аспектом городских массовых мероприятий становится влияние на городскую политику через актуализацию истории и событий прошлого, возрождение культурных и ремесленных традиций, а также формирование стратегий будущего, возможных альтернатив территориального развития. В статье демонстрируются возможности исследования влияния ивент-мероприятий на городское развитие на основе анализа больших данных (Big Data).
Ключевые слова: ивент-мероприятия, исторический город, событийный туризм, развитие территорий, городская политика, управление имиджем.
Библиография
Алексеева 2011 – Алексеева О. В. Событийный туризм и ивент-менеджмент // Российское предпринимательство. 2011. № 6 (2). С. 167–172.
Бабкин 2008 – Бабкин А. В. Специальные виды туризма: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2008.
Динни 2013 – Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / Под ред. К. Динни, пер. с англ. В. Сечной. Москва, 2013.
Дусенко, Никифорова 2022 – Дусенко С. В., Никифорова Ю. О. Региональные программы туризма как драйвер развития территорий // Инновации и инвестиции. 2022. № 5. С. 237–240.
Логвина, Страчкова 2015 – Логвина Е. В., Страчкова Н. В. Международный опыт в сфере развития туризма (на примере Германии) // Учёные записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. География. Геология. 2015. Том 1 (67). № 3. С. 3–19.
Расходчиков 2022 – Расходчиков А. Н. Искусственный интеллект и “умный город”: от цифровизации к городу-инновации // Социально-политические науки. 2022. Т. 12. № 4. С. 47–54.
Шерешева 2020 – Шерешева М. Ю. Индустрия туризма: последствия пандемии и условия развития // Профессорский журнал. Серия: Рекреация и туризм. 2020. № 2 (6). С. 30–45.
Щербинин и др. 2018 – Щербинин А. И., Щербинина Н. Г., Севастьянов А. В. Конструирование города-бренда. Москва, 2018.
Языкеев 2021 – Языкеев А. Стратегии развития территорий с опорой на университеты // Университетский город: архитектура смыслов. Москва – Томск, 2021. С. 56–63.
Андрей Николаевич Языкеев
магистрант.
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва, Россия.
E-mail: yazukeev@live.ru
Abstract. City event (historical and cultural festivals, international forums and major sports competitions) are not only a part of the tourism development strategies of a city or region, not only a way to attract tourist flows. Another, no less important aspect of urban mass events is the impact on urban politics, through the actualization of history and past events, the revival of cultural and craft traditions, as well as the formation of future strategies, possible development alternatives. The article demonstrates the possibilities of studying the impact of event events on urban development based on the analysis of big data (Big Data).
Keywords: events, historical city, event tourism, development of territories, urban politics, image management.
References
Alekseeva 2011 – Alekseeva O. V. Event Tourism and Event Management. Rossiyskoe predprinimatelstvo. 2011. 6 (2). Pp. 167–172. In Russian.
Babkin 2008 – Babkin A. V. Special Types of Tourism. Rostov-on-Don, 2008. In Russian.
Dinnie 2013 – City Branding. Theory and Cases. Ed. by K. Dinnie. Transl. into Russian by V. Sechnaya. Moscow, 2013.
Dusenko, Nikiforova 2022 – Dusenko S. V., Nikiforova Yu. O. Regional Programs of Territories as a Driver of Tourism Development. Innovations and Investments. 2022. 5. Pp. 237–240.
Logvina, Strachkova 2015 – Logvina E. V., Strachkova N. V. The International Experience in the Sphere of Development of Tourism (on the Example of Germany). Scientific Notes of the V. I. Vernadsky Crimean Federal University. Geography. Geology. 2015. Vol. 1 (67). 3. Pp. 3–19. In Russian.
Raskhodchikov 2022 – Raskhodchikov A. N. Artificial Intelligence and “Smart City”: From Digitalization to Innovation City. Sociopolitical Sciences. 2022. Vol. 12. 4. Pp. 47–54. In Russian.
Shcherbinin et al. 2018 – Shcherbinin A. I., Shcherbinina N. G., Sevastyanov A. V. Construction of a City-Brand. Moscow, 2018. In Russian,
Sheresheva 2020 – Sheresheva M. Yu. Tourism Industry: Impact of the Pandemic and Development Conditions. Professor’s Journal. Series: Recreation and Tourism. 2020. 2 (6). Pp. 30–45. In Russian.
Yazykeev 2021 – Yazykeev A. University-based Territorial Development Strategies. University City: Architecture of Meanings. Moscow – Tomsk, 2021. Pp. 56–63. In Russian.
Andrey N. Yazykeev
Master’s student.
Russian University Sport (SCOLIPE), Moscow, Russia.
E-mail: yazukeev@live.ru