Рыжкова О.А. (Ryzhkova O.A.)

Article PDF

ГОРОДСКАЯ КУЛЬТУРА В СОСТАВЕ ВИЗУАЛЬНОГО КОДА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Аннотация. В статье рассматривается феномен социальной сети «ВКонтакте», служащей не только средством коммуникации, но и способом визуального проявления локальной идентичности. Анализ неформального образа города, отличающегося от рекламно-туристического формата, может стать эффективным инструментом изучения городской среды.

Ключевые словагородская культура, социальные сети, визуальный контент, идентичность, коммуникация.

Библиография
Аванесов 2017 – Аванесов С. С. Томск: визуальное конструирование локальных городских пространств // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2017. № 1 (11). С. 41–47.
Барт 2003 – Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры / Пер. с фр. С. Н. Зенкина. Москва, 2003.
Гигаури 2015 – Гигаури Д. И. Символическая политика в социокультурном пространстве города (на примере г. Санкт-Петербурга) // Теория и практика общественного развития. 2015. № 16. С. 136–139.
Линч 1982 – Линч К. Образ города / Пер. с англ. В. Л. Глазычева под ред. А. В. Иконникова. Москва, 1982.
Черняева 2006 – Черняева Т. И. Город: производство идентичностей // Гражданин мира или пленник территории? К проблеме идентичности современного человека. Москва, 2006. С. 116–137.
Manovich, Indaco 2017 – Manovich L., Indaco A. The Image of a Data City: Studying the Hyperlocal with Social Media // Architectural Design. 2017. Vol. 87. 1. Pp. 110–117.

Ольга Александровна Рыжкова
аспирант.
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, Великий Новгород, Россия.
E-mail: utjhubq2006@yandex.ru

 

URBAN CULTURE IN THE VISUAL CODE OF SOCIAL NETWORKS

Abstract. The article considers the phenomenon of the «VKontakte» social network, which serves not only as a means of communication, but also as a way of visual manifestation of local identity. The analysis of the informal image of the city, which differs from the advertising and tourist format, can become an effective tool for studying the urban environment.

Keywordsurban culture, social networks, visual content, identity, communication.

References
Avanesov 2017 – Avanesov S. S. Tomsk: Visual Constructing of Local Urban Spaces. ΠΡΑΞΗMΑ. Journal of Visual Semiotics. 2017. 1 (11). Pp. 41–47. In Russian.
Barthes 2003 – Barthes R. Le système de la mode. Essais de sémiologie de la culture. Transl. into Russian by S. N. Zenkin. Moscow, 2003.
Chernyaeva 2006 – Chernyaeva T. I. City: Production of Identities. Citizen of the World or Prisoner of the Territory? To the Problem of Modern Man’s Identity. Moscow, 2006. Pp. 116–137. In Russian.
Gigauri 2015 – Gigauri D. I. The Symbolic Politics in the Socio-Cultural Space of the City (Case Study of Saint-Petersburg). Theory and Practice of Social Development. 2015. 16. Pp. 136–139. In Russian.
Lynch 1982 – Lynch K. The Image of the City. Transl. into Russian by V. L. Glazychev. Moscow, 1982.
Manovich, Indaco 2017 – Manovich L., Indaco A. The Image of a Data City: Studying the Hyperlocal with Social Media. Architectural Design. 2017. Vol. 87. 1. Pp. 110–117.

Olga A. Ryzhkova
Postgraduate student.
Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, Veliky Novgorod, Russia.
E-mail: utjhubq2006@yandex.ru